Командные игры Успей взять кеглю Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу. Расстояние между ними 10 м. Игроки каждой из шеренг рассчитываются по порядку номеров. Между шеренгами (на равном расстоянии от них) ставят кеглю. Руководитель называет какой-либо номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Каждый стремится первым схватить кеглю. Тот, кто сумеет это сделать, убегает в свою шеренгу, а противник старается его запятнать. Если игрок с кеглей вернется в шеренгу, не будучи запятнанным, его команда получает два очка, а если его запятнают — одно очко. Затем руководитель называет другой номер и бегут другие игроки. Побеждает команда, набравшая больше очков. Сбей мяч Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу на расстоянии 10—15 м. Обе команды рассчитываются по порядку номеров. Перед носками играющих каждой шеренги проводят линию. Между шеренгами на равном расстоянии от них ставят стул и кладут на него мяч. Руководитель называет какой-нибудь номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Они должны добежать до противоположной шеренги, наступить ногой на линию и на обратном пути сбить со стула мяч. Команде, представитель которой это выполнит, опередив соперника, засчитывается очко. Побеждает команда, набравшая больше очков. Бег за флажками Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются друг против друга на противоположных концах площадки. Параллельно этим линиям посередине площадки обозначается полоса шириной 1,5—2 м, на которой раскладываются флажки. По сигналу руководителя игроки обеих команд быстро выбегают к поперечной полосе и стараются собрать возможно большее количество флажков, а затем с флажками возвращаются за свои линии и строятся в шеренгу. Капитаны команд собирают и подсчитывают принесенные своими игроками флажки. За каждый флажок команде дается одно очко. Команда, получившая большее количество очков, выигрывает. Каждый игрок может собирать любое количество флажков. Отнимать флажки нельзя: за каждое нарушение этого правила команда получает штрафное очко. На полосу с флажками забегать нельзя. Перетягивание по кругу Играющие делятся на две равные команды и располагаются одна снаружи, а другая внутри линии круга лицом друг к другу. Задача игроков, находящихся в круге, — втащить в круг своих соперников, а игроков, стоящих вне круга, — вытянуть противника за пределы круга. Игра проводится в виде коротких схваток, продолжительностью в 1—2 минуты. Втянутые в круг и вытянутые из круга выходят из игры. Тянуть можно, только захватив партнера за руки или за пояс. Побеждает команда, в которой после 4—6 схваток останется больше игроков. Перестрелка В середине площадки проводят линию, разделяющую ее на неравные части. В 20—30 шагах от этой линии с каждой стороны чертят еще по одной линии — плен. Играющие делятся на две команды. Каждая команда свободно размещается на своем поле. Руководитель, стоя в середине площадки, подбрасывает мяч. Первой вступает в игру та команда, на стороне которой упадет мяч. Начинается перестрелка. Каждая команда стремится осалить мячом игроков команды. Осаленные идут за линию плена (на стороне противника). Играющие не имеют права переходить за среднюю линию поле противника. Игрок не считается осаленным, если он поймает мяч на лету, а также если мяч попадет в него, отскочив от земли. Бегать с мячом и задерживать его в руках не разрешается. При нарушении правил мяч передается другой команде. Пленных можно выручать. Для этого надо перебросить мяч пленному (через поле противника) так, чтобы он поймал его, не переходя линию плена. Тот, кому это удастся, считается освобожденным и возвращается на свое место. Если мяч попал за линию плена, его выбрасывают оттуда пленные и сторону своей команды (а если их нет — любой участник игры, оказавшийся поблизости). Можно играть и на время. В этом случае к концу игры (через 10—15 минут) подсчитывают число игроков в каждой команде. Побеждает команда, у которой их окажется больше. Гонка с мячом по кругу Играют 10—12 человек. Они становятся по кругу на расстоянии вытянутых рук один от другого, а потом рассчитываются на первые и вторые номера. Так составляются две команды: одна с четными, другая с нечетными номерами. Руководитель дает волейбольные мячи двум игрокам, стоящим рядом, т. е. первому и второму номерам. По сигналу они бегут в противоположных направлениях, огибая круг с внешней стороны. Каждый из этой пары, вернувшись на свое место, немедленно бросает мяч ближайшему товарищу по команде. Этот игрок, поймав мяч, сейчас же обегает круг, становится на свое место и отсюда перекидывает мяч дальше через одного человека и т. д. Побеждает та команда, в которой все игроки пробегут с мячом по кругу раньше. Передача, мяча по кругу Две команды выстраиваются в затылок друг другу в два отдельных круга. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан поднимает мяч над головой, передает его стоящему позади, и дальше мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя крут, мяч возвращается к капитану, он направляет его впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). После этого все по команде капитана поворачиваются спиной к центру круга и передают мяч из рук в руки направо, затем все поворачиваются лицом к центру и передают мяч в обратном направления. Когда мяч возвращается к капитану, он поднимает его над головой. Выигрывает команда, у которой мяч быстрее вернется к капитану. Руководитель сначала проводит игру, построив всех в один общий круг. Когда играющие усвоят правила игры (как передавать мяч, когда и куда поворачиваться), он делит играющих на две команды и проводит соревнование между ними. Мяч среднему Играющие образуют 3—4 круга. В них должно быть равное количество ребят. Внутри каждого круга водящий. Он получает мяч и должен бросить его по очереди каждому из игроков, стоящему в кругу, никого не пропуская, и поймать обратно. Игра ведется в быстром темпе. Если мяч не будет пойман, тот, кто промахнулся, бежит за ним и бросает мяч вторично. Побеждает команда, раньше завершившая игру (т.е. та, у которой было меньше промахов). ГромоваО.Е.Спортивные игры для детей.-М.:ТЦСфера,2003.-128 с. (Серия «Вместе с детьми»). С. 24-27. Забытые игры Лапта Лапта — одна из самых распространенных и любимых русских народных игр. В приведенном здесь упрощенном варианте в нее могут играть и младшие школьники. Для игры нужны небольшой резиновый мяч (лучше улитой, как для игры в теннис) и лапта — круглая палка длиной 60—70 см и толщиной 3—3,2 см. Играть могут от 5 до 12 человек. На двух противоположных концах площадки проводят две черты, из которых одна называется коновой, а другая — игральной. Расстояние между ними (поле) должно быть не менее 40 шагов. Играющие выбирают метальщика и подавальщика, которые встают на игральную черту; остальные играющие располагаются в разных местах поля. Подавальщик подбрасывает мяч метальщику, тот отбивает его лаптой в поле. Если мяч подан плохо, можно воздержаться от удара. При удачном ударе, когда мяч отлетит далеко, метальщик бежит к коновой черте, чтобы оттуда снова вернуться на игральную линию и не дать осалить себя во время перебежки. Благополучное возвращение дает ему право вновь бить по мячу лаптой. Если игрок поля поймает свечку, т.е. поймает мяч на лету, то он идет на место метальщика, а тот присоединяется к игрокам поля. Если же во время перебежки осалят метальщика, то он становится подавальщиком, а прежний подавальщик — метальщиком. Салить разрешается только с того места, где поднят мяч. Метальщик, промахнувшийся три раза, а также подавальщик, три раза плохо подбросивший мяч, переходят в ряды игроков поля, и на их место назначаются другие. Во время перебежки метальщик не имеет права брать с собой лапту или бросать ее за игральную черту. За нарушение этих правил его переводят в игроки поля. ГромоваО.Е.Спортивные игры для детей.- М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128 с.(Серия «Вместе с детьми»). С. 43. Зимой на воздухе На коньках Колокольчик В игре могут принять участие 10—15 конькобежцев, один из них с колокольчиком (или погремушкой) бегает по ледяному полю, а двое водящих гонятся за ним, стараясь запятнать. Владелец колокольчика в любой момент может передать его другому игроку, подоспевшему на помощь, и водящим приходится гнаться за новым игроком. Если игрок с колокольчиком запятнан, он становится водящим. Вторым водящим становится тот, кто передал ему колокольчик, и игра начинается вновь. Над городками На льду ставят в ряд 8—10 городков на расстоянии 1—1,5 м друг от друга. Играющие становятся один за другим в 15—20 шагах от крайнего городка. По сигналу руководителя они по очереди делают разбег и скользят по прямой на двух коньках, поставленных параллельно. Подъезжая к городкам, надо развести ноги пошире, чтобы их не задеть. Миновав все городки, играющий делает поворот и возвращается к исходному месту. Игра повторяется несколько раз. Круговые змейки По кругу радиусом примерно 15 м расставляют 8— 10 городков на равном расстоянии один от другого. Конькобежцы, передвигаясь по кругу один за другим, должны объезжать городки змейкой, огибая один с правой, а другой с левой стороны. Через некоторое время по сигналу руководителя все останавливаются, поворачиваются кругом и передвигаются в обратном направлении, соблюдая те же правила. Победителями считаются все те, кто на протяжении игры ни разу не заденет городок и не пропустит очередной поворот. Собери скорее У стартовой черты становятся 3—4 конькобежца. Перед каждым на расстоянии 10—15 м кладут снежок и за ним через каждые 3—4 м еще 2—3 снежка. По команде руководителя «Марш!» играющие бегут по направлению к первому снежку, наклоняются, берут его в руки, потом бегут ко второму, третьему, поднимают их и бегут обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, подобрав все снежки. Набрасывание колец Вдоль дорожки устанавливаются 10 городков на расстояния 4—5 м друг от друга. Конькобежцы должны по очереди, взяв в руки пять колец, пробежать вдоль дорожки и набросить кольца на любые городки. Побеждает тот, кто больше колец уложит в цель. ГромоваО.Е.Спортивные игры для детей.—М.:ТЦСфера,2003.—128с.(Серия«Вместе с детьми») С.53-54. На лыжах Пятнашки на лыжах До начала игры флажками отмечают границы площадки. Играть могут 10—15 человек. Все игроки — на лыжах, но без палок. Один или два игрока выбираются водящими. Дети разбегаются по площадке, а водящие стараются их запятнать. Тот, кого запятнали, становится водящим. Он должен остановиться, поднять вверх руку и громко объявить: «Я вожу». Наклонись и подними Игра проводится на небольшом склоне. Играющие на лыжах, один за другим, спускаются с горки. По дороге на склоне горы они должны поднять положенный там предмет (кеглю, городок и т. п.). Для этого надо присесть, согнув посильнее ноги, потом выпрямиться. Не сразу и не каждому это удается сделать, но после нескольких тренировок этого можно добиться. Когда ребята хорошо натренируются, можно задачу усложнить: они должны поднять предмет сначала правой рукой, объезжая его слева, а потом левой рукой, объезжая справа. На одной лыже Несколько игроков идут 15—20 м на одной лыже, Отталкиваясь палками. Победителем считается тот, кто придет быстрее, не оступившись ни разу свободной ногой в снег. Займи место Играющие, стоя на лыжах, выстраиваются в колонну по два, но каждая из колонн представляет собой отдельную команду. Играющие начинают медленно двигаться вперед, все время поддерживая равнение в парах. По сигналу руководителя игроки первой пары быстро поворачиваются в разные стороны и бегут на лыжах вдоль своих колони (снаружи) в хвост колонны. Здесь они снова поворачиваются и каждый из них старается поскорее занять место за последним игроком своей команды. После первой пары, опять по сигналу руководителя, бежит вторая, за ней третья, потом четвертая пара и т.д. до последней. За каждого игрока, прибежавшего на свое место первым, команда получает одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. Танки На площадке отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними 20—25 м. Играющие делятся на группы (по 6—8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. У каждого игрока по палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды, так что получается одна длинная цепь — танк. По команде все танки начинают двигаться к финишу. Побеждает группа, чей танк придет первым. ГромоваО.Е.Спортивные игры для детей.—М.:ТЦСфера,2003.—128с.(Серия Вместе с детьми»)С. 54-55. « Веселая мишень». С самого названия становиться ясно, что речь пойдет о кидании снежок. Не думайте, что такая игра будет интересна только мальчикам, девочки также с удовольствием примут участие. Несомненно, что рядом с вашим домом есть пустая стена. На ней мелом нарисуйте мишень и придумайте конкурс за звание « Лучший стрелок». Победителю можно подарить приз или при всех объявить его имя, поверьте, для ребят это дорогого стоит. Такая незатейливая игра развивает у детей меткость, ловкость, у них появляется здоровый дух соперничества, и это отличный выход для неисчерпанной за холодные дни энергии. « Гонки- соревнования игрушек». Детям эта игра будет интересна, ведь они так любят всякого рода соревнования между собой. Для начала сделайте дорожки, по которым будут проходить гонки. Можно снег просто притоптать ногами, или воспользоваться лопатами. Треки могут быть самые разнообразные, от простых прямых дорожек, до сложных трамплинов с препятствиями, или круговую дорожку. Все участники должны иметь санки и игрушку, которая будет исполнять роль пассажира. Победителем станет тот, кто быстрее доберется до финиша, не потеряв игрушку. Если желающих больше, чем дорожек, то проведите гонки поэтапно, а по результатам определите лидера. И конечно, не забудьте про маленькое вознаграждение, подойдет шоколадная медалька. « Искатели приключений». Эта игра заинтересует даже взрослых, а дети, желательно, чтоб были постарше. Здесь придется подключить логику и мышление. Такая игра требует предварительно подготовки. Дома продумайте весь сценарий игры, желательно, чтоб история была интригующей, например, про пиратов, которые спрятали сокровища. Затем сделайте некие послания, в которых укажите время и место встречи. Началом игры станет поиск пиратской карты. Карту сделайте с учетом местности, где находится ваш дом, вот здесь большое дерево и т.д. Положите ее в пластиковую бутылку, и найдите подходящее место, чтоб ее спрятать. Продумайте несколько подсказок, которые дадут правильное направление для поиска карты. Когда ребята обнаружат карту, пора на поиски сокровищ. По указанным пометкам участники будут приближаться к цели. Еще более интересной станет игра, если вы по маршруту спрячете что-то интересное, например, загадки-подсказки, или вещь пирата. Апогеем игры, конечно, станет клад. Но и здесь ребят ждут сюрпризы, пираты не отдают свой клад без боя (на роль пиратов подойдут родители). Поверьте, что такое приключение надолго запомнится как детям, так и взрослым. «Хрустальные шары». Вы даже не представляете, как красиво смотрятся обычные мыльные пузыри на морозе. Застывая, они превращаются в хрустальные шары, очень напоминая игрушечные украшения на елке. Для того, чтоб все получилось, температура воздуха должна быть не выше 7 градусов мороза. Приготовьте смесь для пузырей, для этого разведите шампунь в талой воде. Красивые шары получаются, если их выдувать из хозяйственной лейки для переливания жидкостей, или из пластмассовой трубочки от ручки. Не бойтесь, что шары будут хрупкими и разобьются, упав на землю. В них могут появиться небольшие вмятины, не более. Сделайте свои хрустальные шары еще более красивыми и изящными. Для этого возьмите пару снежинок и аккуратно положите их на только что выдутый шар. Они сразу упадут на дно пузыря. Для того чтобы шар быстрее застыл, положите его на снег. Великие холода Иногда погода преподносит нам сюрпризы в виде очень сильного мороза. В такие дни приходиться сидеть дома, и скучать у окошка. Чем бы развеселить деток? Давайте придумаем что-нибудь интересное. Если дети так хотят снега, а на улицу выходить нельзя, то сделаем снег дома! Для этого вам потребуются кисточки, краски, клей, бумажные салфетки, цветную бумагу, фломастеры, ненужные журналы и картон. Набираем команду и начинаем творить.
Раздайте всем ребятам по большому листу ватмана, и предложите сделать аппликацию на тему « Как я вижу зиму». И вот начался процесс творения, каждый ребенок старается сделать лучше, чем у других. Чего только тут нет, новогодние елочки, снеговики, заснеженные домики, зверята. Поверьте, что картины получатся такие красивые, хоть на выставку подавай. Такое творение вы можете повесить на стену, а ребенок с гордостью будет показывать свою работу гостям. А если ребята все-таки захотят слепить снеговика, вы сможете исполнить их желание даже дома. Материалом для снеговика станут бумажные салфетки. Сначала сделайте комочки, различные по величине, а потом склейте их между собой с помощью клея. Если ваш снеговик падает, закрепите его на картоне. Чтоб они смотрелись более красиво и весело, украсьте их цветной бумагой, вырежьте носы-морковки, головные уборы, ротики, глазки. Всех снеговиков приклейте на картон, а как дополнение нанесите тонким слоем клей на основу и легкими движениями разложите « снежок» из кусочков салфетки. Вспомните и про такое традиционное занятие, как вырезание снежинок из салфетки. Покажите все тонкости этого дела своим детям, да и сами вспомните свое детство. Вот в такие снежные морозные дни и передаются семейные секреты от поколения к поколению. Чтоб снежинки были разные, разрисуйте их фломастерами или украсьте блестками. А еще из таких снежинок получится красивая гирлянда, для этого надо просто скрепить их веревочкой. Снежинки станут украшением зеркала или окон, благодаря такому декору Новый год будет длиться столько, сколько вы захотите, хоть до самой весны! Как вы сами успели убедиться, найти интересное занятие детям не так сложно, как казалось. Надо просто захотеть делать праздник детям каждый день. Поверьте, что домашние дела могут и подождать. Помогите детские глазкам загореться веселыми огоньками, такие дни точно запомнятся ребенку как самые счастливые!
|